Понедельник, 10.08.2020, 20:05

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 68

Новости
Меню сайта
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путешествие в страну "Здоровья"

Мастер – класс по оздоровительным движениям воспитателя

       Одним из ведущих условий успешной реализации идей здоровьесбережения в образовательном процессе ДОУ мы рассматриваем профессиональную компетентность воспитателя, его личную культуру здоровья, поскольку содержание здоровьесберегающей, здоровьеформирующей  деятельности современного воспитателя – огромный объём работы разного уровня и характера сложности. Исследователи отмечают, что культура здоровья педагога является важным ресурсом успешности педагогической деятельности, поскольку, только педагог, как носитель культуры здоровья, может воспитать ответственное отношение у ребёнка к личному здоровью и здоровью окружающих людей.

        Профессиональная деятельность воспитателя насыщена разного рода напряжёнными ситуациями и различными факторами, связанными с возможностью повышенного эмоционального реагирования, такими как, большое количество контактов с различными социальными субъектами (детьми, родителями, сотрудниками и др.) в течение рабочего дня;  повышенной нагрузкой на зрительный, голосовой, слуховой аппараты; интенсивным характером общения с детьми и др., что за частую приводит к возникновению в процессе деятельности напряжения и дискомфорта. Если вовремя не отреагировать на такое состояние организма, то это впоследствии приведёт возникновению хронической усталости, нервным срывам, конфликтам. Поэтому воспитателю очень важно научиться находить выход не только в сложных ситуациях педагогического общения с детьми и родителями, но и эффективно управлять собственными ресурсами организма, сохраняя здоровье и эмоциональное благополучие.

1.      Как профессионалы своего дела мы должны серьёзно подумать о том, какие моменты в работе помогают нам снять напряжение? Что нас больше всего радует? Чем мы занимаемся с увлечением? Постарайтесь каждый день иметь немного времени на занятия, которые нам приносят удовлетворение и радость.

2.     Любой человек может создать собственную программу защиты от стресса и её реализовывать.

3.     Наиболее эффективными средствами саморегуляции является различная физическая нагрузка.

В нашем дошкольном учреждении мы имеем возможность уделить время на то, чтобы успокоиться, привести свои нервы в порядок. При выполнении спортивных упражнений появляется физическая усталость, но проходит психологическая.

 

Наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения.

 

Комплекс упражнений на песню «Катюша»

Дробным шагом      

Медленно кружатся вправо на «топотушках»

Медленно кружатся влево на «топотушках»

Выполняют «ковырялочку» правой и левой ногой поочерёдно

 

Бег:

По-муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носку);

По - медвежьи (на высоких четвереньках);

 

Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

 

1.     Передача мяча другдругу в движении в парах;

         

Объявляется эксклюзивный номер с воспитателями  (составить композицию прыжков через скакалку), скакать под музыку.

          

                 

 Объявляю конкурс, кто дольше всех проскачет на скакалке?

           

                       

 Прыжки на хоппах.

         

       

Каждый раз, когда Вам начинает казаться, что всё плохо и ничего уже нельзя изменить к лучшему, постарайтесь подумать о том, как могло бы быть ещё хуже. А затем вернитесь в свою реальную жизнь и посмотрите на неё с оптимизмом и радостью.

 


Мастер – класс

«Снижение психо – эмоционального напряжения»

         В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. Явление выгорания проявляется в виде целого ряда симптомов, которые образуют так называемый синдром профессионального выгорания. Что это за синдром и почему он возникает?

           В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках, действующих постоянно, либо значительных разовых нагрузках бессознательно включаются естественные механизмы регуляции, и организм справляется с последствиями этих нагрузок сам, без сознательного участия человека.  В настоящее время установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены специалисты, вынужденные по роду своей деятельности осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми (работники социальной сферы — педагоги, психологи, врачи, юристы и работники органов милиции, менеджеры и руководители различных уровней и др.). Действительно, условия работы этих специалистов далеко не комфортные. Здесь имеются в виду не только физиологические факторы, связанные с условиями труда: гиподинамия, повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т.д. Речь идет, прежде всего, о психологических и организационных трудностях: необходимость быть все время «в форме», невозможность выбора учащихся или клиентов, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течение рабочего дня и т.д.

        При такой работе день за днем уровень напряженности может накапливаться. Возможными проявлениями напряженности являются: возбуждение, повышенная раздражительность, беспокойство, мышечное напряжение, зажимы в различных частях тела, учащение дыхания, сердцебиения, повышенная утомляемость. Хотя могут быть и другие индивидуальные ее проявления. При достижении определенного уровня напряженности организм начинает пытаться защитить себя. Это проявляется в неосознаваемом или осознаваемом желании как бы уменьшить или формализовать время взаимодействия с учащимися, клиентами.

         Для того,  чтобы оценить риск постепенного развития состояния профессионального выгорания воспитателю можно использовать несложный текст. Необходимо ответить на 8 вопросов (варианты ответов: «да», «нет», «трудно сказать»).

1.     Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом?

2.     Вы занимаете нынешнюю должность дольше двух, но не более пяти лет?

3.     Вы живёте одни?

4.     У вас нет никакого хобби?

5.     Когда вы поступали на эту работу, она вам очень нравилась?

6.     Вы никогда не думали о перемене специальности?

7.     Вы почти или полностью удовлетворены уровнем своих доходов?

8.     В вашем окружении нет людей, являющихся для вас хорошей эмоциональной поддержкой?

Оценить полученный результат можно следующим образом: начислите себе по 2 балла за каждый ответ «да» и по 1 баллу за ответ «трудно сказать». Если в сумме вы набрали более 10 баллов, у вас достаточно высок риск в ближайшие годы начать «выгорать».

Представьте свой рабочий день в виде круга. Начертите его. Мысленно проанализируйте свой день и постарайтесь, как можно подробнее распределить свои функции, которые вы выполняете в течение дня, с учетом протяженности во времени и затраченной энергии. Разделите круг на сектора, которые будут соответствовать выполняемой вами функции, а их величина будет соответствовать объему времени и затраченной энергии.  (Объяснение на примере).

Каждое выполняемое нами дело можно рассматривать с трех позиций: что это для нас?

1.      Строительная площадка – мы что-то создаем этой работой для себя или для других.

2.      Заправочная станция – мы пополняем свой жизненный ресурс, выполняя эту работу.

3.      Пожиратель энергии – во время выполнения работы мы только истощаем свои жизненные силы.

Посмотрите, что у вас получилось? Какие вы сделали для себя открытия? Можете ли вы выделить, где можно черпать в течение дня подпитку, для укрепления внутренних ресурсов?

         Посчитайте, сколько секторов у вас получилось, исключая сектора,   соответствующие    отдыху? На сколько вы загружены в течение дня?

Как снизить воспитателю риск синдрома выгорания:

1.     Необходимо оценить ситуацию, ответив на вопрос: как изменилось за последнее время отношение к работе? Если мысль о работе вызывает раздражение и усталость, необходимо принимать меры. При этом не пытайтесь спрятаться от реальности за фразу «Да ничего, просто переутомилась».

2.     Постараться создать комфортные условия для работы. Даже «милые пустячки»: фото на столе, несколько сувениров от близких людей, пуфик под ногами и т.д. – помогут избавиться от формализма, свойственного многим образовательным учреждениям.

3.     Предоставить себе возможность регулярно расслабляться, эмоционально раскрепощаться, сделать что – либо приятное для себя и получить удовольствие от этого.

4.     Уходя с работы, постараться не оставлять дела в хаотическом беспорядке (когда утром вы придёте на работу, это снова погрузит вас в состояние дискомфорта).

5.     Разговаривать с людьми (близкими, друзьями, коллегами и др.) «по пустякам» - возможность просто поболтать на отвлечённые темы – тоже лекарство от стресса.

6.     Избавиться от боязни ошибаться – достичь полного совершенства всё равно не получится, а пробовать разные варианты необходимо. Задайте себе вопрос: что будет, если я сделаю ошибку, - будет мировая катастрофа?

Таким образом, профессионального выгорания можно избежать при проведении каждодневной, систематической работы в этом направлении, каждым воспитателем и приложении ими определённых условий. При  выполнении данных рекомендаций педагоги ДОУ научатся регулировать своё эмоциональное состояние, принимать взвешенные решения и воспринимать мир с радость и оптимизмом.

2.1. Упражнения на саморегуляцию для педагогов.

1) Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: ды­хание по йоге.

Эффективным способом снятия напряжения является рас­слабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на сту­ле, закройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре секунды на задержку дыхания, четыре на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет лег­кие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает лег­кие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена. Вы спо­койны. Улыбнитесь.

2) Экспресс-прием для снятия отрицательного напряжения
через напряжение.

Сожмите кисти в кулаки как можно сильнее. Напрягите руки. Разожмите кулаки и пошевелите пальцами. Встряхните их. Испытайте чувство расслабления.

Упражнение «Я подарок для человечества».

Каждый человек это уникальное существо. И верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Поду­майте, в чем состоит ваша исключительность, уникальность, над тем, что вы являетесь подарком для человечества.

Аргументируйте свое утверждение фразой: «Я подарок для человечества, так как я...».

Упражнение «Зеркало».

Участники смотрят на себя в зеркало и отвечают на вопросы:

Z Нравится ли мне этот человек?

Z Заслуживает ли он уважения?

Z Можно ли его любить?

Обсуждение. С какими трудностями столкнулись при вы­полнении этого упражнения?

Во многих случаях  проблема, которая имеется у человека, серьёзна и сложна. Поэтому психотехнические упражнения, размышление о себе и о жизненных ситуациях помогают лишь на определённое время – это всё хорошо. Но не всегда это действительно помогает. На какое – то время возникает облегчение, но потом опять тяжело и плохо. Проблема всё равно остаётся! В этих случаях, если проблема не может быть решена и нельзя уменьшить её значимость, необходимо принять её и постарайтесь спокойно и достойно жить вместе с ней.